вторник, 21 мая 2013 г.

Восемь тонн дальневосточной красной икры требуют немедленной утилизации - это коррупция или война конкурентов на рынке деликатесов?


С ноября 2011 года фура, с восьмью тоннами дальневосточной красной качественной красной икрой, стояла, в ожидании своей участи, на Ивано-Франковской таможне, а затем переместилась таможенный терминал в Ивано-Франковске, где и находится по сей день, а именно 30 апреля 2013 года. Причем, неизвестно как долго она будет там стоять, и каковы будут возможные экологические последствия несвоевременной утилизации пропавшего товара.


Предприятие ООО «Орландо» обвиняет украинских таможенников в необоснованном задержании процедуры растаможивания 8 тонн дальневосточной красной икры. Стоимость арестованной икры – 400 тысяч долларов. Убыток компании из-за того, что икра не попала на прилавки вовремя – 300 тысяч долларов.

Об этом вопиющем безобразии со стороны украинских чиновников 30 апреля на пресс- конференции в УНИАН сообщил основатель ООО «Орландо», директор ПП КП «Камчадал-Плюс», и собственник торговых марок «Губернатор Камчатки» и «IKRA.UA» Константин Комиссаров.

По его словам данная икра была поставлена дочерним предприятием российской компании «Орландо» (РФ, Петропавловск-Камчатский, ТМ Губернатор Камчатки).
Компания занимается промышленным выловом рыбы и изготовлением икры. Завод, где изготовляется икра, имеет европейский регистрационный номер, а продукцию поставляет в страны Евросоюза и в Украину. Икра – исключительно из живого сырья, соответственно Госту.
Украинский покупатель с ноября 2011-го года так и не дождался ожидаемого деликатеса ни к новогоднему столу, ни к другим семейным праздникам – фуру не пропустили на таможне.

«Качественная икра, произведена по Госту, сделаны анализы и отбор проб, а именно эту икру мы рекламировали в ноябре-декабре2011г, но так как конкуренты захотели, чтобы именно эта партия икры не попала на рынок, с помощью каких-то непорядочных ходов они своей цели достигли»,- говорит К.Комиссаров.

В частности, партнер ООО «Орландо», купив в 2009-мгоду у компании торговую марку «Камчадал», стал производить икру на заводе под Киевом в Броварах из замороженного сырья, банально подделывая банки под оригинальные. Дешевой икрой по 30 грн. было покрыто 40% украинского рынка.
К. Комиссаров пояснил, в чем различие производства икры, сделанной по традиционной технологии на Камчатке и из замороженной икры на заводе в Броварах: «Красная икра, но не совсем настоящая. Или совсем не настоящая. Поскольку по традиционному, еще советскому, Госту ее могут производить только те предприятия, которые работают действительно на Камчатке.. На Камчатке это технология Гост, из свежей рыбы, вторая – это на материке из замороженных ястыков, но вручную, через грохотку…а третий сегмент – американская икра. Это которая в море. Это если ее грохотать, она будет лопаться. Химики нашли выход, добавлять энзимы. И не грохоча через грохотку, энзим растворяет ястык и получается стопроцентный выход. Эта продукция и стоит 30 грн. Но через месяц-два энзим начинает растворять и саму оболочку икры. Икра становится жидкая. Поэтому энзимная икра после посола замораживается в брикеты, отправляется сюда и перед фасовкой размораживается. Срок хранения ее 2 года. Это фасуется и реализуется.
А фасуется это все под Броварами, в пригороде Киева. Мягко говоря – на материке, а не в море»

Директор ЧП КП «Камчадал Плюс» отметил: «Самое важное в этой ситуации, что украинцы покупают не качественную икру давно известной торговой марки, произведенную с помощью химических добавок, в то время как качественная продукция испортилась на таможне! Предприятие «Орландо» производит икру по стандарту ГОСТ-18173, и с момента вылова лососевых и отбора икры-сырца до производства товарной развесной икры проходит несколько часов, что обеспечивает качество продукции, реализуемой в Украине под ТМ «Губернатор Камчатки».
К. Комиссаров продемонстрировал во время пресс-конференции весь пакет документов, подтверждающих качество красной икры ТМ «ГубернаторЪ Камчатки».

По словам К.Комиссарова, первое судебное заседание административный суд Ивано-Франковска по данному вопросу провел 27 декабря и перенес рассмотрение дела на 4 января 2012 года. Тяжба продолжается до сих пор. Обращения к Послу РФ в Украине Михаилу Зурабову о помощи разобраться в ситуации, а также к министру здравоохранения Украины Раисе Богатыревой, в Департамент Государственного Санитарно-Эпидемиологического надзора, остались без ответа.
К.Комиссаров обеспокоен тем, что товар находится на таможне с 8 ноября 2011 года, без соблюдения необходимых условий хранения. Срок годности продукта истек в августе 2012 года, при этом владелец продукта не имеет возможности ни утилизировать продукцию, ни отправить ее непосредственно производителю из-за судебных проволочек.

По его словам, в течение всего времени простоя в холодильном отделении поддерживается необходимый температурный режим, однако если он не будет соблюден, то банки с икрой взорвутся. «В такой жаре банка вздуется, потом взорвется, потом поползут черви. Если кончится финансирование, и мы дальше не будем поддерживать холод в машине, то через три-пять дней в ней все взорвется. Это антисанитария будет полнейшая. Таможню в Ивано-Франковске придется в силу санитарных норм просто закрыть», — предупреждает К.Комиссаров.

Найти выход из сложившейся ситуации, по словам предпринимателя, можно только с помощью волевых решений, принять которые может лишь руководство страны, однако ответа на письма, направленные в Администрацию Президента Украины, Кабинет министров и послу РФ в Украине, пока не последовало.

Также К. Комиссаров подчеркнул, что «вопрос сейчас стоит не только о спасении этой фуры, а вот сейчас придет новый сезон и я, как «Орландо», думаю, а как же мне завозить? Вроде бы есть разрешение СЭС, но вдруг опять перевернется все с ног на голову, и мы через другую фирму завезем, а закончится все тем же. Дальше что делать? Уходить в Россию и там только торговать? Может вообще прекратить поставки красной икры в Украину,» — сказал он.
«Новый сезон, который должен начаться в июле, может не состояться из-за конфликта на таможне в Ивано-Франковске, где уже около 1,5 года на таможенном терминале стоит фура с продукцией предприятия»,- заявил К. Комиссаров.

Екатерина Яровинкина 
 30 Апрель 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий